Технология

SCR

SCR – (Селективная Каталитическая Нейтрализация) – заключается в разложении вредных веществ, содержащихся в выхлопе дизельного двигателя, в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота в безвредные вещества – азот и воду. Согласно стандарту Евро-5, выбросы вредных оксидов азота были сокращены на 60%, а твердых частиц (ТЧ) – минимум на 80%. Большинство европейских производителей грузовых автомобилей, городских и междугородних автобусов решило применить технологию SCR, чтобы достигнуть уровня вредных выбросов, который отвечает стандартам Евро-4 и Евро-5.

В грузовых автомобилях был установлен дополнительный бак под реагент. AdBlue®  под высоким давлением впрыскивается непосредственно в катализатор выхлопных газов по технологии SCR. Благодаря этому происходит сокращение выбросов вредных веществ, вызывающих парниковый эффект и кислотные дожди. После многочисленных испытаний, проведенных производителями механических транспортных средств, оснащенных технологией SCR, считается, что расход AdBlue® будет составлять 4-5 % от расхода топлива в случае стандарта Евро-4, и 6% в случае Евро-5, т.е. на 100 км необходимо будет использовать около 1,7 литра AdBlue®.

Технология SCR нашла применение также в дизельных двигателях легковых автомобилей. Расчетное потребление расхода AdBlue® составляют 0,9 л/ 1.000 км, т.е. полного бака AdBlue® в легковом автомобиле хватит не менее чем на 20.000 км. Это означает, что жидкость AdBlue® будет доливаться в легковые автомобили на станциях техобслуживания при выполнении техосмотров.

SNCR

SNCR – Селективная Некаталитическая Нейтрализация – заключается в добавлении в выхлопные газы вещества, содержащего аммиак или мочевину. Реагент выборочно восстанавливает NO до молекулярного азота N2. Реакция требует достаточно высокой температуры, это решение, используемое в промышленных масштабах.

Технология селективной некаталитической нейтрализации позволяет снизить выбросы оксидов азота из выхлопных газов на 40-70 %.

Преимущества этого метода:

  • не нужно использовать катализаторы и соответствующие реагенты;
  • не нужен подогрев выхлопных газов, поскольку процесс нейтрализации осуществляется в зоне высоких температур;
  • сокращение выбросов оксидов азота в источнике их образования;